БЕЗОПАСНОСТЬ
9:28 / 09 декабря 2021
172

Кому нужны эти «заборы»?

Статистика ГИБДД показывает, что установка леерных ограждений позволила в три раза снизить количество ДТП с участием пешеходов.

«И чего это в городе заборов понаставили?» – едва ли не каждый котлашанин задавался таким вопросом, многие прямо возмущаются обилию леерных ограждений. О том, зачем их устанавливают и какая польза от них городу и жителям, рассказали начальник управления городского хозяйства горадминистрации и представители ГИБДД.

По словам Игоря Рогатых, первый нормативных документ, обязывающий устанавливать леерные ограждения возле образовательных учреждений, появился еще в 2014 году, в следующем, 2015 году, уже Президент РФ дал ряд поручений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, и по установке ограждений.
Длительное время эта работа в городе просто не велась. Пока на бездействие городских властей не обратила внимания Госавтоинспекция. Администрация города неоднократно привлекалась к административной ответственности, но каких-то серьезных действий не предпринимала. Тогда отдел ГИБДД обратился в прокуратуру. Далее уже прокурор обратился с иском в суд, и он обязал администрацию устранить нарушения.
Таких решений суда было несколько, и в случае их неисполнения городскому бюджету пришлось бы раскошелиться.
Местные власти решили, что нужно найти средства на исполнение решений суда. Так Котлас вошел в программу по обеспечению безопасности дорожного движения. Только в текущем году на установку ограждений было потрачено порядка 18 миллионов рублей, большая часть из которых – целевые средства из вышестоящего бюджета.
Кстати, Котлас в Архангельской области был первым городом, который успешно начал решать проблему. Деньги, например, выделяются на конкурсной основе, и Котлас смог представить лучшую документацию, даже областной центр в этом уступает.
И все же исполнение предписаний надзорных органов – не самоцель установки ограждений. Главное – обезопасить котлашан. Чем в первую очередь возмущены обыватели? Да тем, что перегороженными оказались привычные тропки, которые позволяли сократить путь. Но именно этого и хотели добиться власти, чтобы у пешеходов не было другого выбора, кроме как переходить проезжую часть в оборудованных для этого местах.
В качестве примера была приведена детская поликлиника (там до сих пор нет леерных ограждений): на отрезке дороги всего несколько десятков метров два пешеходных перехода, но люди все равно перебегают проезжую часть там, где удобно, а не там, где положено.
В то же время статистика по аварийности там, где установлены ограждения, стремится к нулю.
- С 2019 года аварийность с участием пешеходов снизилась в три раза, говорит врио начальника отдела ГИБДДД ОМВД России Котласский Роман Федяев. – В 2019 году в Котласе произошло 30 таких ДТП, в них 28 человек получили травмы, 8 погибли, в 2020 году – 12 ДТП, 11 раненых, один погибший, за 11 месяцев текущего года – 9 ДТП, 9 – раненых, погибших нет.
Хотя леерные ограждения предназначены для направления пешеходных потоков, они уже дважды спасали учеников 18 школы, когда заносило автобусы, и они могли вылететь на тротуар, со всеми вытекающими последствиями, но именно ограждения их останавливали.
Не всегда то, что делается для блага, удобно, но, с другой стороны, ко всему можно привыкнуть. Пройти лишние сто метров до пешеходного перехода, не протоптать очередную тропу на газоне, наверное, не так уж и сложно. Жизнь в любом случае важнее.

Юлия ИВАНОВСКАЯ.
Фото автора.

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.