АКТУАЛЬНО
8:50 / 05 марта 2024
39

Как будет развиваться архангельская агломерация?

К 1 июля регион должен разработать мастер-план развития архангельской агломерации. Документ обобщит разные направления — от строительства и транспорта до образования и туризма. В перспективе это поможет привлечь федеральные средства.
Совместная работа по формированию мастер-плана Архангельской агломерации набирает обороты – специалисты ВЭБ.РФ и КБ «Стрелка» уже провели встречи с представителями предприятий, муниципалитетов, органов государственной власти и различных социальных сфер.

Итоги первого этапа разработки мастер-плана Архангельской агломерации, представляющего собой стратегию развития территории с обозначением приоритетов развития до 2035 года, подвели на специальной стратегической сессии, участие в которой принял губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

– Вы все слышали Послание Президента, в котором он обозначил одно из главных направлений развития арктических территорий, а именно – подготовку мастер-планов. Это стратегический документ, в соответствии с которым в ближайшие десять лет будет строиться развитие Архангельской агломерации, поэтому важно максимально вовлечь в эту работу жителей региона – люди, живущие здесь, должны сами определить будущие приоритеты, – отметил Александр Цыбульский.

В преддверии этой встречи, которая прошла на площадке агентства регионального развития, состоялись круглые столы по таким перспективным направлениям социально-экономического и пространственного развития агломерации, как логистика и грузоперевозки, образование и наука, судоремонт и судостроение, деревообработка и туризм.

Участники сессии постарались дать предметную оценку текущего состояния инфраструктуры крупнейших городов Поморья, а также сформулировали некоторые инициативы, которые видятся наиболее перспективными для развития агломерации.

Ключевой составляющей работы каждого круглого стола стал поиск новых решений для развития направлений региональной экономики, требующих синергии бизнеса, образования и науки. В частности, глава региона в последующей работе предложил уделить больше внимания отраслям судостроения и судоремонта.

– Если говорить про судоремонт и судостроение, то нужно понимать, в каких конкретно направлениях мы можем иметь конкурентное преимущество. В части судоремонта это могут быть средне- и малотоннажные суда – значит, нужно сосредоточиться на этом. Затем нужно посмотреть, чем мы можем помочь нашим частным компаниям, которые занимаются судоремонтом, чтобы они развивались, – сказал Александр Цыбульский.

Нераскрытый потенциал, по мнению участников стратсессии, имеет и региональная сфера туризма, для развития которой необходимо создать специальные инвестиционные предложения, способствующие в дальнейшем росту предпринимательской активности и увеличению турпотока. Культурные и исторические достопримечательности Архангельской области уникальны, но региону не хватает хорошей инфраструктуры и готового туристического продукта, который можно предложить на внешнем рынке – им мог бы стать паломнический туризм.

– Православный Север здесь имеет огромные конкурентные преимущества. Люди едут посмотреть и прикоснуться к святыням, поэтому отдельным пунктом в мастер-плане стоит указать задачу по возвращению таких святынь в храмы и приведение самих храмов в соответствующее состояние, чтобы они могли эти святыни принять, – отметил Александр Цыбульский.

Еще одной важной составляющей работы по созданию мастер-плана станет выявление новых инвестиционных ниш, в том числе с использованием ресурсов госкорпорации ВЭБ.РФ.

Отметим, что по поручению Президента РФ  работу над документом планируют завершить до июля этого года, а до 1 октября – утвердить комплексные планы развития арктических городов с четкими источниками финансирования.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Фото Кирилла Иодаса

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.