Важно работать на предупреждение
6 сентября в прямом эфире прошел брифинг по теме «Безопасность детей на дорогах: правила для детей и родителей». О ситуации в области с точки зрения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, о профилактических мероприятиях и очагах аварийности рассказывали Юрий Попов, заместитель министра транспорта Архангельской области, Сергей Рудный, заместитель начальника управления ГИБДД по Архангельской области, Юлия Петруханова, начальник Отдела допобразования министерства образования Архангельской области.
- Какова на сегодняшний день статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей?Сергей Рудный: К сожалению, по этой категории дорожно-транспортных происшествий за восемь месяцев этого года мы имеем рост их числа примерно на 8 процентов. 5 детей погибли с начала года.
-Часто виновниками таких ситуаций являются взрослые. Например, родители не пристегнули ребенка в автокресле и начали движение. Сохраняется ли такая тенденция сейчас?
Сергей Рудный: Да, в большинстве случаев виноваты взрослые. Это относится как к дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, так и к тем, когда ребенок получает ранения. Около пятидесяти дтп связаны с тем, что дети пострадали в качестве пассажиров. Примерно сорок процентов пострадавших – это пешеходы, из них двенадцать случаев – наезды на пешеходов, в которых шесть – велосипедисты, остальные – управлявшие мопедом. В связи с этим очень важна работа с родителями.
-Какие мероприятия проводятся для предотвращения ДТП среди несовершеннолетних?
Сергей Рудный: Традиционно в эти дни проходит профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Кроме того, наши инспектора сейчас в усиленном режиме несут службу на подходах к школам, у пешеходных переходов. Сотрудники ГИБДД могут помочь ребенку не только правильно перейти дорогу, но и научить, указать на ошибки, разъяснить их. Инспектора активно проводят работу в школах по пропаганде безопасности дорожного движения. Эти мероприятия традиционны и дают положительный результат, но все эти усилия тщетны без участия родителей. Нужен личный пример! В вопросе безопасности ребенка на дороге важно все, даже распорядок дня. Если школьник встал вовремя и позавтракал, то ему некуда спешить, он будет внимателен на дороге. Если распорядок дня нарушен, начинается суета, которая на дороге может привести к несчастному случаю.
Кроме того, 2600 нарушений за 8 месяцев связаны с перевозкой детей. Это ответственность родителей, без их поддержки и осознания ими важности проблемы безопасности ребенка на дороге наши усилия становятся гораздо менее эффективными.
- Какая работа в период летней оздоровительной кампании проводилась среди несовершеннолетних?
Юлия Петруханова: В летний период, когда большую часть времени ребята проводят на улице, вопросу профилактики нужно уделять особое внимание. На базе детских лагерей с дневным пребыванием действовало 63 отряда юных инспекторов. В июне и в июле на базе Ватса-Парка была организована специальная профильная смена для отряда юных инспекторов дорожного движения. Для них проводились различные тематические мероприятия, действовала лаборатория безопасности дорожного движения. В целом профилактическими мероприятиями были охвачены тысяча двести детей, в профильной смене сорок пять ребят в возрасте от семи до пятнадцати лет. В обычных отрядах так же велась работа по профилактике: были организованы творческие конкурсы, беседы, разъяснения, пятиминутки.
-Применяются ли в обучении подрастающего поколения новые технологии, способные заинтересовать ребенка темой безопасности на дороге?
Юлия Петруханова: С 2020 года 46 классов обеспечены специальным оборудованием, в том числе мобильными автогородками. Из них 15 классов – в этом году. Такие возможности позволяют сделать профилактику более интересной и увлекательной.
- Каково состояние дорожной сети на объектах следования детей к учебным учреждениям?
Юрий Попов: С 2020 года муниципальным и городским образованиям предоставляются субсидии на возмещение расходов для модернизации и приведения к национальному стандарту пешеходных переходов. В ближайшее время около ста двадцати пешеходных переходов будут приведены в надлежащее состояние. Субсидирование происходит на конкурсной основе, один из критериев оценки – социальный, он включает в себя близость пешеходного перехода к общеобразовательному учреждению.
Кроме того, в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» планируется приобретение двух карет скорой помощи класса с и восемь класса б. Это необходимо, чтобы максимально эффективно и быстро реагировать на ДТП.
Первоочередное внимание уделяется местам концентрации ДТП. Очаги аварийности выявляются силами сотрудников ГИБДД. К сожалению, места концентрации ДТП имеют свойство мигрировать, поэтому приходиться предпринимать ряд действий для их локализации. Важно работать на предупреждение.