БЕЗОПАСНОСТЬ
9:01 / 08 сентября 2022
80

Важно работать на предупреждение

6 сентября в прямом эфире прошел брифинг по теме «Безопасность детей на дорогах: правила для детей и родителей». О ситуации  в области с точки зрения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, о профилактических мероприятиях и очагах аварийности рассказывали Юрий Попов, заместитель министра транспорта Архангельской области, Сергей Рудный, заместитель начальника управления ГИБДД по Архангельской области, Юлия Петруханова, начальник Отдела допобразования министерства образования Архангельской области.

- Какова на сегодняшний день статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей?
Сергей Рудный: К сожалению, по этой категории дорожно-транспортных происшествий за восемь месяцев этого года мы имеем рост их числа примерно на 8 процентов. 5 детей погибли с начала года.

-Часто виновниками таких ситуаций являются взрослые. Например, родители не пристегнули ребенка в автокресле и начали движение. Сохраняется ли такая тенденция сейчас?
Сергей Рудный: Да,  в большинстве случаев виноваты взрослые. Это относится как к дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, так и к тем, когда ребенок получает ранения. Около пятидесяти дтп связаны с тем, что дети пострадали в качестве пассажиров. Примерно сорок процентов пострадавших – это пешеходы, из них двенадцать случаев – наезды на пешеходов, в которых шесть – велосипедисты, остальные – управлявшие мопедом. В связи с этим очень важна работа с родителями.

-Какие мероприятия проводятся для предотвращения  ДТП среди несовершеннолетних?
Сергей Рудный: Традиционно в эти дни проходит профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Кроме того, наши инспектора сейчас в усиленном режиме несут службу на подходах к школам, у пешеходных переходов. Сотрудники ГИБДД могут помочь ребенку не только  правильно перейти дорогу, но и научить, указать на ошибки, разъяснить их. Инспектора активно проводят работу в школах по пропаганде безопасности дорожного движения. Эти мероприятия традиционны и дают положительный результат, но все эти усилия тщетны без участия родителей. Нужен личный пример! В  вопросе безопасности ребенка на дороге важно все, даже распорядок дня. Если школьник встал вовремя и  позавтракал, то ему некуда спешить, он будет внимателен на дороге. Если распорядок дня нарушен, начинается суета, которая на дороге может привести к несчастному случаю.

Кроме того, 2600 нарушений за 8 месяцев связаны с перевозкой детей. Это ответственность родителей, без их поддержки и осознания ими важности проблемы безопасности ребенка на дороге наши усилия становятся гораздо менее эффективными.
- Какая работа в период летней оздоровительной кампании проводилась среди несовершеннолетних?
Юлия Петруханова: В летний период, когда большую часть времени ребята проводят на улице, вопросу профилактики нужно уделять особое внимание. На базе детских лагерей с дневным пребыванием действовало 63 отряда юных инспекторов. В июне и в июле на базе Ватса-Парка была организована специальная профильная смена для отряда юных инспекторов дорожного движения. Для них проводились различные тематические мероприятия, действовала лаборатория безопасности дорожного движения. В целом профилактическими мероприятиями были охвачены тысяча двести детей, в профильной смене  сорок пять  ребят в возрасте от семи до пятнадцати лет. В обычных отрядах так же велась работа по профилактике: были организованы творческие конкурсы, беседы, разъяснения, пятиминутки.

-Применяются ли в обучении подрастающего поколения новые технологии, способные заинтересовать ребенка темой безопасности на дороге?
Юлия Петруханова: С 2020 года 46 классов обеспечены специальным оборудованием, в том числе мобильными автогородками. Из них 15 классов – в этом году. Такие возможности позволяют сделать профилактику более интересной и увлекательной.

- Каково  состояние дорожной сети на объектах следования детей к учебным учреждениям?
Юрий Попов: С 2020 года муниципальным и городским образованиям предоставляются субсидии на возмещение расходов для модернизации и приведения к национальному стандарту пешеходных переходов. В ближайшее время около ста двадцати пешеходных переходов будут приведены в надлежащее состояние. Субсидирование происходит на конкурсной основе, один из критериев оценки – социальный, он включает в себя близость пешеходного перехода к общеобразовательному учреждению.

Кроме того, в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» планируется приобретение двух карет скорой помощи класса с и восемь класса б. Это необходимо, чтобы максимально эффективно и быстро реагировать на ДТП.

Первоочередное внимание уделяется местам концентрации ДТП. Очаги аварийности выявляются силами сотрудников ГИБДД. К сожалению, места концентрации ДТП  имеют свойство мигрировать, поэтому приходиться предпринимать ряд действий для их локализации. Важно работать на предупреждение.    

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.