СОЦЗАЩИТА
12:08 / 01 января 2020
423

О введении нового ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом

ОП ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» «Отделение социальной защиты населения по Котласскому району» информирует граждан, воспитывающих детей-инвалидов, о том, что областным законом Архангельской области от 30.09.2019 № 143-10-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О социальной поддержке, семей, воспитывающих детей, в Архангельской области»» с 1 января 2020 года предусмотрено ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом.

На ежемесячное пособие имеет право неработающий родитель (усыновитель, опекун, попечитель) трудоспособного возраста, имеющий место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка-инвалида до достижения им возраста 18 лет, при соблюдении следующих условий:

 наличие гражданства Российской Федерации у ребенка-инвалида;
 наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное
передвижение и самообслуживание) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
 среднедушевой доход семьи, в которой проживает ребенок-инвалид, не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом составляет три тысячи рублей.
Для назначения ежемесячного пособия гражданин представляет в государственное учреждение следующие документы:

1 паспорт гражданина Российской Федерации и копия;
2 справки, выданные федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы, подтверждающих установление инвалидности ребенку и копии;
3 индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащей сведения о наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) и копия;
4 документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и его членами семьи, в том числе между заявителем и ребенком-инвалидом (копии актов гражданского состояния, копия судебного решения об установлении факта родственных отношений между получателем ежемесячного пособия и членом его семьи, если указанные обстоятельства установлены или признаны указанным решением), при наличии родственных отношений между указанными лицами;
5 документы, подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок- инвалид (справки о всех доходах семьи за последние (предыдущие) 3 месяца перед обращением обоих родителей);
6 трудовые книжки безработных трудоспособных членов семьи и копии;
7 документ, удостоверяющий наличие у ребенка-инвалида гражданства Российской Федерации и копия;
8 документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – орган регистрационного учета) о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает (проживают) заявитель, ребенок- инвалид (дети-инвалиды), подтверждающий совместное проживание ребенка- инвалида (детей-инвалидов) с заявителем либо справка с места жительства. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;
9 решение или выписка из решения органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка-инвалида и копия;
10 реквизиты счета, открытые в кредитной организации (Сбербанк, СГБ, Почта- банк, Россельхозбанк, ВТБ), также денежные выплаты можно получать и через почтовые отделения.
Документы представляются в отношении каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка-инвалида.
Документы представляются в государственное учреждение:
 лично или через представителя;
 заказным почтовым отправлением. В данном случае документы направляются виде подлинников и копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Каждый документ представляется в одном экземпляре.
От имени заявителя вправе выступать его представитель при представлении документа, удостоверяющего его личность, и доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом назначается со дня обращения за его назначением в государственное учреждение по месту жительства (месту пребывания) и назначается сроком на один год, исчисляемый с первого числа месяца обращения в государственное учреждение.

Для подачи заявления, необходимо обратиться в Отделение социальной защиты населения по адресу: г. Котлас, Ленина 16, клиентская служба, согласно режиму работы: с понедельника по четверг – 8:45 – 16:30, пятница – 8:45 – 15:00, обед – 12:30 – 13:30.

Более подробную информацию можно получить по телефону 8(81837)2-53-73.

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.