Соцзащита
10:01 / 14 мая 2024

О введении нового ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом

На ежемесячное пособие имеет право неработающий родитель (усыновитель, опекун, попечитель) трудоспособного возраста, имеющий место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка-инвалида до достижения им возраста 18 лет, при соблюдении следующих условий:

 наличие гражданства Российской Федерации у ребенка-инвалида;
 наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное
передвижение и самообслуживание) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
 среднедушевой доход семьи, в которой проживает ребенок-инвалид, не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом составляет три тысячи рублей.
Для назначения ежемесячного пособия гражданин представляет в государственное учреждение следующие документы:

1 паспорт гражданина Российской Федерации и копия;
2 справки, выданные федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы, подтверждающих установление инвалидности ребенку и копии;
3 индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащей сведения о наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) и копия;
4 документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и его членами семьи, в том числе между заявителем и ребенком-инвалидом (копии актов гражданского состояния, копия судебного решения об установлении факта родственных отношений между получателем ежемесячного пособия и членом его семьи, если указанные обстоятельства установлены или признаны указанным решением), при наличии родственных отношений между указанными лицами;
5 документы, подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок- инвалид (справки о всех доходах семьи за последние (предыдущие) 3 месяца перед обращением обоих родителей);
6 трудовые книжки безработных трудоспособных членов семьи и копии;
7 документ, удостоверяющий наличие у ребенка-инвалида гражданства Российской Федерации и копия;
8 документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – орган регистрационного учета) о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает (проживают) заявитель, ребенок- инвалид (дети-инвалиды), подтверждающий совместное проживание ребенка- инвалида (детей-инвалидов) с заявителем либо справка с места жительства. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;
9 решение или выписка из решения органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка-инвалида и копия;
10 реквизиты счета, открытые в кредитной организации (Сбербанк, СГБ, Почта- банк, Россельхозбанк, ВТБ), также денежные выплаты можно получать и через почтовые отделения.
Документы представляются в отношении каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка-инвалида.
Документы представляются в государственное учреждение:
 лично или через представителя;
 заказным почтовым отправлением. В данном случае документы направляются виде подлинников и копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Каждый документ представляется в одном экземпляре.
От имени заявителя вправе выступать его представитель при представлении документа, удостоверяющего его личность, и доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом назначается со дня обращения за его назначением в государственное учреждение по месту жительства (месту пребывания) и назначается сроком на один год, исчисляемый с первого числа месяца обращения в государственное учреждение.

Для подачи заявления, необходимо обратиться в Отделение социальной защиты населения по адресу: г. Котлас, Ленина 16, клиентская служба, согласно режиму работы: с понедельника по четверг – 8:45 – 16:30, пятница – 8:45 – 15:00, обед – 12:30 – 13:30.

Более подробную информацию можно получить по телефону 8(81837)2-53-73.