ОБЩЕСТВО
11:32 / 22 октября 2019
385

Контроль за закупками областных автономных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий будет усилен

В указанных целях принято два постановления правительства области, разработанные правовым департаментом администрации губернатора и правительства региона.

Первый документ определяет разработку типовых положений о закупке товаров, работ, услуг для областных бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий. Второй – порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Указанные акты приняты на заседаниях правительства области 10 и 15 октября 2019 года.

Документы разработаны в рамках реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В указанном законе закреплено понятие «типовое положение о закупке товаров, работ, услуг». Утверждение такого типового положения, равно как и определение государственных бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, для которых применение такого типового положения является обязательным, является правом органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Как отметил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента Игорь Андреечев, типовое положение должно дополнять и конкретизировать нормы федерального закона. Наличие типового положения позволит обеспечить централизацию регулирования осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, уменьшить коррупционные риски.

В целях унификации осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, упрощения системы контроля за закупками предусмотрены:

разработка контрактным агентством области методических рекомендаций по разработке типовых положений;
утверждение типовых положений непосредственно исполнительными органами государственной власти области, которым подведомственны соответствующие областные бюджетные и автономные учреждения и унитарные предприятия.
Принятым постановлением правительства области:

Контрактному агентству области поручено до 20 ноября 2019 года подготовить методические рекомендации по разработке типового положения о закупке товаров, работ, услуг областными бюджетными и автономными учреждениями и унитарными предприятиями;
Поручить исполнительным органам государственной власти области, имеющим подведомственные государственные бюджетные и автономные учреждения и государственные унитарные предприятия, в течение двух месяцев со дня получения методических рекомендаций разработать и утвердить типовые положения о закупке товаров, работ, услуг.
Одновременно вносятся соответствующие изменения в положения об исполнительных органах государственной власти области.

Также федеральный закон предусматривает, что органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, права собственника имущества государственных унитарных предприятий, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением требований федерального закона и иных принятых правовых актов в сфере закупок. Порядок осуществления такого контроля определен правительством области.

В ходе ведомственного контроля исполнительные органы власти осуществляют проверку соблюдения требований:

типовых положений о закупке товаров, работ, услуг, утвержденных исполнительным органом власти;
положений о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденных самим учреждением (предприятием).
Как пояснил Игорь Андреечев, при проверке соблюдения обязательных требований в ходе осуществления ведомственного контроля подлежат оценке:

1) Соблюдение общих требований к осуществляемым заказчиком закупкам товаров, работ, услуг:

соблюдение установленного порядка утверждения положения о закупке товаров, работ, услуг, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
соблюдение порядка формирования и размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг;
2) Соблюдение требований к конкретным закупкам товаров, работ, услуг, осуществленным заказчиком:

соблюдение принципов закупки товаров, работ, услуг;
соблюдение требований об информационном обеспечении закупки товаров, работ, услуг;
соблюдение правильности выбора способа осуществления закупки товаров, работ, услуг;
соответствие осуществленной закупки товаров, работ, услуг видам деятельности, закрепленным в уставе заказчика, плану закупки товаров, работ, услуг заказчика, плану финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного учреждения, плану финансово-хозяйственной деятельности областного государственного автономного учреждения, плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия;
соблюдение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соблюдение требований к документации о закупке;
соблюдение требований к участникам закупок товаров, работ, услуг, к закупаемым товарам, работам, услугам;
соответствие заключенного договора условиям, установленным в документации о закупке и положении о закупке товаров, работ, услуг;
соблюдение сроков и порядка оплаты постановленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
соответствие поставленных товаров, выполненных работ (результатов работ), оказанных услуг условиям договора;
соблюдение условий договора о применении заказчиком мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
Методом осуществления ведомственного контроля за деятельностью заказчиков является проверка.

Проверки могут быть документарными и выездными. Документарные проверки проводятся по месту нахождения исполнительного органа по документам, имеющимся в распоряжении исполнительного органа, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого заказчика. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого заказчика.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами осуществления ведомственного контроля, утверждаемыми распоряжениями исполнительных органов. Ежегодные планы осуществления ведомственного контроля утверждаются не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разработан ежегодный план осуществления ведомственного контроля.

Плановые проверки проводятся в отношении одного и того же заказчика не реже одного раза в три года.

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжениями исполнительных органов, издаваемых ими по поручениям губернатора области, первого заместителя губернатора области – председателя правительства области, заместителя губернатора или заместителя председателя правительства Архангельской области, которому подчиняется исполнительный орган, по требованиям органов прокуратуры, органов предварительного расследования или по обращениям граждан и организаций.

Порядок формования и содержание ежегодных планов осуществления ведомственного контроля, порядок принятия и содержание решения об осуществлении внеплановых проверок определен принятым документом.

Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней. Этот срок продлевается не более чем на 15 календарных дней.

Документ подробно определяет порядок проведения проверки, в том числе права служащих исполнительного органа, проводящих проверку, права и обязанности руководителей проверяемых заказчиков.

Также определен порядок оформления результатов проверок заказчиков. По результатам проверки оформляется акт проверки, требованию к которому определены постановлением правительства. В случае выявления нарушения требований составляется проект плана устранения выявленных нарушений требований, который прилагается к акту проверки.

Документом определены содержание акта проверки и плана устранения выявленных нарушений требований, а также порядок рассмотрения актов проверок заказчиков.

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.