ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
11:26 / 19 июня 2023
68

Россия существенно обновит торговый и ледокольный флот

Об этом сообщил, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, Президент РФ Владимир Путин. В частности, глава государства отметил: в течение пяти лет на верфях России планируется построить порядка 260 судов. Для этих целей будут, в том числе, задействованы средства Фонда национального благосостояния.

– Кроме того, продолжим строительство ледокольного флота. Такие суда необходимы для Северного морского пути, который активно развивается. В прошлом году по нему прошли 34 миллиона тонн грузов. Ожидаем, что уже в следующем, 2024 году объём таких перевозок кратно увеличится, – подчеркнул Президент Российской Федерации.

По словам главы государства, это потребует такого же опережающего развития железнодорожной и иной инфраструктуры арктических портов.
Тема развития Северного морского пути стала одной из ключевых на панельной дискуссии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров», организованной в рамках ПМЭФ.

Как было отмечено участниками, Правительство России утвердило план развития СМП до 2035 года, предполагающий рост грузопотока с 36 миллионов тонн в 2023 году до 220 миллионов в 2035-м. Рост грузовой базы должны обеспечить новые проекты добычи полезных ископаемых на арктических территориях, строительство транспортной инфраструктуры, модернизация портов и терминалов. Планом предусмотрено строительство 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота, а также создание флота для обеспечения арктических проектов.

Как отметил в своем выступлении на панельной дискуссии в рамках  ПМЭФ губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, Поморье исторически является российским центром судостроения и судоремонта. Так, оборонные гиганты Северодвинска – Севмаш, «Звездочка», «Арктика» - не только строят и ремонтируют суперсовременные атомные подводные лодки и военные корабли, но и обладают опытом в реализации гражданских арктических проектов, в частности, строительства морских ледостойких платформ и специализированных судов для обустройства и эксплуатации месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе.

На заводе «Красная Кузница» в Архангельске в настоящее время ведется строительство четырех пассажирских судов ледового класса, которые будут обеспечивать транспортную доступность островных и отдаленных территорий Архангельска и Онеги.

Александр Цыбульский добавил также, что помимо судостроения важнейшим направлением для региона является и судоремонт. В общей сложности инвестиционные программы наших предприятий по обновлению мощностей для этого направления на сегодняшний день оцениваются практически в 50 миллиардов рублей. Это и новые плавучие доки, и наливная докстанция, и хорошая трансформация и строительство новых цехов.

С целью развития этого направления в Архангельской области сформировано инвестпредложение, предусматривающее строительство нового современного судоремонтного предприятия.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Фото: www.kremlin.ru

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.