АРКТИКА
12:05 / 31 октября 2022
175

Первые средства федерального бюджета по арктической «Единой субсидии» поступят в регионы для модернизации социальной инфраструктуры до конца года

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. В совещании принял участие губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

В повестку вошли вопросы строительства судов аварийно-спасательного флота для Северного морского пути, рассмотрение проектов планов социального развития центров экономического роста арктических регионов, исполнение единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

– Работать приходится в непростое время. Продолжается специальная военная операция, а вместе с ней и беспрецедентное внешнеполитическое давление на нашу страну. Несмотря на это, развитие Арктики остается одним из приоритетов России. Оно осуществляется в рамках задач, поставленных Президентом Российской Федерации, а также в соответствии с Основами государственной политики России в Арктике, Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, – открыл заседание Юрий Трутнев.

Обсуждалось строительство судов аварийно-спасательного флота для Северного морского пути.

– Владимир Владимирович Путин поставил задачу к 2024 году увеличить объём перевозок по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн в год. Работа по реализации поставленной задачи ведётся в соответствии с планом развития Северного морского пути до 2035 года. Сегодня, когда значительная часть грузов развернулась на Восток, значение Северного морского пути для развития экономики России возросло. Он может стать вторым глобальным транспортным коридором после Суэцкого канала, одновременно разгрузив Восточный полигон железных дорог. Но чтобы это произошло, предстоит ещё многое сделать. В том числе сформировать аварийно-спасательный флот, который обеспечит безопасное судоходство в акватории Северного морского пути, позволит быстро добираться до места ЧП и оказывать необходимую помощь, – отметил Юрий Трутнев.

С 2021 года непосредственно в акватории Северного морского пути на постоянной основе осуществляется несение аварийно-спасательной готовности восемью многофункциональными аварийно-спасательными судами ФГБУ «Морспасслужба». В рамках поставленных Президентом России задач к 2025 году должно быть построено ещё 16 судов, и общая группировка аварийно-спасательных судов будет увеличена до 24 (включая те восемь, которые уже находятся в акватории Севморпути).

Как доложил заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, шесть судов из 16 должны быть сданы уже в 2023 году. В процессе строительства находятся 15 судов аварийно-спасательного флота, еще по одному судну ведется заключение контракта на строительство.

По словам руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, по всем судам осуществлена закладка килей, ведётся разработка технической документации, резка металла, формирование секций. Согласно контрактам, в 2023 году необходимо сдать шесть судов, в 2024 году – десять.

С целью безусловного обеспечения поставок необходимого оборудования верфи проработали варианты альтернативных поставщиков. Также по линии Минпромторга России ведётся работа по выпуску необходимого оборудования на отечественных предприятиях.

Были рассмотрены проекты планов социального развития центров экономического роста арктических регионов. Средства на модернизацию социальной инфраструктуры на арктических территориях будут выделяться по линии арктической «Единой субсидии». Контроль за использованием средств возложен на Минвостокразвития России.

– Инструмент арктической «Единой субсидии» новый, он вводится в рамках принятых на Восточном экономическом форуме решений Президента Российской Федерации. Мы опробовали формат «Единой субсидии» на Дальнем Востоке. Он зарекомендовал себя хорошо. Так, по «Единой субсидии» в модернизацию социальной инфраструктуры дальневосточных регионов вложено порядка 100 миллиардов рублей. У нас есть возможность гибко, своевременно и в самых важных вопросах оказывать помощь регионам, – подчеркнул Юрий Трутнев.

Как напомнил вице-премьер, в 2022 году на развитие центров экономического роста Арктической зоны РФ из федерального бюджета выделено 2,6 млрд рублей.

На заседании рассматривались предложения четырех регионов: Архангельской и Мурманской областей, Республики Коми и Чукотки.

Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России совместно с главами арктических регионов доработать механизм «Единой субсидии», чтобы учесть приоритеты развития данных регионов, принимая во внимание новый уровень стратегических вызовов, стоящих перед Российской Арктикой.

– Мы должны в Арктике инструмент «Единой субсидии» использовать эффективно, на пользу людям, – подчеркнул он.

Также рассматривалась реализация единого плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, утвержденной Правительством в 2021 году.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.