ОБЩЕСТВО
10:43 / 13 июля 2022
108

Более 220 недостоверных новостей выявлено в сети за июнь

Аналитики проекта «Лапша» выявили 222 уникальных фейка за предыдущий месяц. Их суммарный охват составил 980 млн просмотров. Кроме этого, с помощью чат-ботов проекта пользователи прислали на проверку более 1 тысячи запросов.

Большая часть недостоверных новостей была связана с проведением специальной военной операции на территории Украины. Так, доля фейков по теме СВО составляет 36 % от общего количества. Второй по популярности стала тематика международных отношений (16,6 %), третьей – внутренняя политика (12,2%).

Наибольшую популярность собрало видео урагана, который якобы записали в одной из деревень Чувашии. Информации поверили даже федеральные СМИ. Позднее выяснилось, что видео было сделано в США. Но даже после опровержения фейк продолжал распространяться: впоследствии кадры урагана приписывались Новосибирской области и Алтаю.

Если говорить о каналах распространения, то наибольшее количество недостоверных новостей выявлено в социальной сети «ВКонтакте», здесь доля от общего числа составила 28%. Меньше – 19% – в Telegram.

Напомним, что «Лапша» (https://lapsha.media/) – фактчекинговый проект, который занимается выявлением фейков в Сети и обучением медиаграмотности. Пользователи могут отправить в «Лапшу» подозрительную информацию. Специалисты проекта совместно с фактчекерами проверят ее и дадут ответ: фейк это или правда. Запрос можно отправить через форму на сайте или чат-ботов в Telegram (https://t.me/lapsha_media_bot), Viber (https://refer.id/?bot=lapsha&platform=viber&v.) и «ВКонтакте» (https://vk.com/app7156066_-208719014#null).

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.