ОБРАЗОВАНИЕ
16:30 / 18 марта 2021
243

Поморье внедряет новую модель развития сферы дополнительного образования

Второй год в Архангельской области идет работа по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей. Главная задача – повысить качество и спектр занятий, а также увеличить охват юных северян внеурочной деятельностью.

Новации вызваны работой по реализации национального проекта «Образование», который, в частности, предусматривает обновление содержания  сферы дополнительного образования.

Стратегические вопросы на год текущий обсуждают на специальном региональном совещании, которое проходит в Архангельске. В режиме видео-конференц-связи в нем принимают участие специалисты из различных городов и районов Поморья.

Возглавил совещание заместитель руководителя федеральной экспертной группы по целевой модели развития системы дополнительного образования детей Анатолий Барсуков. Он курирует ход работ в Архангельской области.

— Изменения в сфере дополнительного образования обусловлены стремлением предоставить как можно больше возможностей для наших детей. У них должны быть выбор и условия для самореализации. Вторая задача – повышение охвата детей, которые занимаются в кружках, секциях и объединениях, – рассказал министр образования Архангельской области Олег Русинов. – В прошлом году, например, было создано почти 4,5 тысячи новых мест. 73 процента юных северян в возрасте от пяти до восемнадцати лет вовлечены в сферу дополнительного образования. И этот показатель будет расти.

Расширяется и спектр возможностей. Например, благодаря национальному проекту «Образование» в регионе создан детский технопарк «Северный кванториум», открыт инновационный центр дополнительного образования – Дом научной коллаборации имени М.В. Ломоносова, закуплен мобильный кванториум. Это лишь часть знаковых проектов, которые позволяют привлечь ребят к занятиям на самом современном оборудовании.

Если вернуться к новой модели развития системы дополнительного образования детей, то стоит отметить появление «Навигатора дополнительного образования». Эта информационная система позволяет родителям узнать о различных организациях, которые может посетить ребенок.

— Необходимо максимально удовлетворить спрос, чтобы основным критерием для системы дополнительного образования стал выбор ребенка, – подчеркнул Анатолий Барсуков. – Чтобы ребенок и его семья определяли наиболее интересное им направление, «приводя» за собой и определенное финансирование в учреждение.

Речь о бюджетных средствах, которые предусмотрены в рамках персонифицированного финансирования. Это тоже одно из нововведений в сфере дополнительного образования. Механизм предусматривает определенный формат поддержки: больше ребят выбирает конкретные кружки и секции, значит, больше средств получит учреждение, которое их организует.

В этом году Архангельская область продолжит практику внедрения новой модели развития сферы дополнительного образования.

Министерство образования Архангельской области

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.