ОБРАЗОВАНИЕ
10:25 / 30 сентября 2020
171

Кому будет полезен «Билет в будущее»?

«Билет в будущее» – проект ранней профориентации, реализующийся в 2020 году на территории Архангельской области. Оператор проекта – союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Региональным координатором проекта является ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования».

Проект предполагает участие школьников 6-11 классов, в том числе детей с ОВЗ, и включает в себя тестирование на платформе bilet.worldskills.ru, посещение практических мероприятий с обязательным получением обратной связи от наставника. Тестирование призвано помочь школьнику определиться с профессиональными предпочтениями, практические мероприятия в свою очередь помогут «потрогать» профессию руками. Кроме того, школьник получает рекомендации по дальнейшему развитию своих навыков и качеств.
Из социологических исследований обучающихся Архангельской области, проводимых Региональным центром содействия профессионального самоопределения, следует, что на 1 апреля 2020 года только 40% выпускников 9-х и 11-х классов области определились с выбором будущей профессии.
Запуск проекта «Билет в будущее» в 2018-2019 годах показал, что большинство современных школьников 6-11 классов при выборе профессии демонстрируют неосознанную некомпетентность, то есть не просто отсутствие способности совершать адекватный выбор своего профессионального пути, но и в целом не готовность совершать любой выбор, удовлетворенность своим текущим положением. Это частично объясняет низкую эффективность существующих способов и мероприятий в области профориентации.
Проект «Билет в будущее» призван содействовать формированию осознанности и способности выбора профессиональной траектории школьников. Содержание проекта интегрировано с существующими потребностями экономики региона, перечнем перспективных направлений развития экономики Архангельской области.
Основным инструментом «Билета в будущее» является интерактивная платформа, регистрация на которой доступна до 30 ноября 2020 года. Платформа проекта состоит из неавторизованной и авторизованной зон. В неавторизованной зоне посетитель ресурса может познакомиться с проектом и пройти мини тестирование разного содержания (Как я выбираю профессию, Какой ты предприниматель, Внимательность, Трудно ли быть блогером и другие).
Для того чтобы был доступен весь сервис проекта, необходимо зарегистрироваться. После регистрации школьник заходит в свой личный кабинет, где ему доступен широчайший перечень диагностик (более 60 тестов). Тесты имеют игровой характер, составлены с учетом возрастных особенностей школьников.
При работе с диагностическими комплексами важно понимать и донести до тестируемого, что ни один тест не способен выбрать профессию или даже профессиональную отрасль за ребенка, он способен лишь подтолкнуть его к поиску своего «Я». Кроме того, не стоит относиться к результатам как к приговору: во-первых, все типажные характеристики усреднены, во-вторых, это показатель на текущий момент. При желании и упорном труде можно развить те качества, которые необходимы, но на данный момент недостаточно развиты. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие ему практические мероприятия и рекомендации. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных ученых и прошли предварительную апробацию. Результаты тестирования ребенка доступны родителям в их личном кабинете — их можно изучать, сравнивать, обсуждать с ребенком.
Вся профориентационная диагностика в рамках проекта не носит оценочный характер и направлена на самопознание и развитие компетенций, необходимых для успешного самоопределения обучающихся. Результаты прохождения тестирований могут быть полезны самим школьникам, их родителям и педагогам.
После прохождения тестирования школьнику становится доступна запись на профессиональные пробы – очные практические или онлайн мероприятия в рамках проекта. Школьнику доступно три любых онлайн мероприятия и одно очное. Перечень онлайн проб широчайший, на любой вкус и цвет: «Промышленный дизайн», «Я_предприниматель», «Инженерный дизайн CAD», 3Д-моделирование», «Юный кутюрье», «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», «АR-лабиринт. Создай свою игру в дополненной реальности!», «Преподавание в младших классах», «Графический дизайн», «Администрирование отеля» и другие.
Очные мероприятия в рамках проекта состоятся в трех муниципальных образованиях области: Архангельске, Северодвинске, Котласе и будут реализованы по 11 компетенциям: дошкольное воспитание, кирпичная кладка, малярные и декоративные работы, медицинский и социальный уход, плотницкое дело, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, сантехника и отопление, сетевое и системное администрирование, столярное дело, сухое строительство и штукатурные работы, электромонтаж. Каждый желающий школьник найдет себе мероприятие по интересам и способностям!
Особенностью реализации проекта в 2020 году является свободный вход участников, а также их родителей (законных представителей) на электронный ресурс (платформу) проекта, а это значит, что только от самих школьников и их родителей зависит решение о формировании интересов, приобретении и совершенствовании навыков, об осознанном выборе профессионального пути!

Пресс-служба области.

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.