КОРОНАВИРУС
13:35 / 19 мая 2020
316

Как получить консультацию психолога в онлайн-режиме

Кроме массы бытовых неудобств, коронавивус и последовавшая вслед за ним самоизоляция принесли в нашу жизнь трения в общении между людьми, вынужденными соседствовать под одной крышей.

Мировые информагентства уже предсказывают волну разводов среди супругов, а сколько ссор и недомолвок возникает между взрослыми и детьми на фоне пандемии, когда те и другие неделями находятся в замкнутом пространстве!? Меж тем, один из грамотных выходов в сложившейся ситуации – доверительное общение с психологом.
В Котласе, в центре реабилитации для несовершеннолетних «Маяк»,консультации по телефону практиковали еще с 2011 года, а в начале2020 года здесь создана служба психологической помощи. Ее услуги предоставлены в трех форматах: видеоконсультирование по скайпу, консультация по электронной почте и посредством чата.То есть даже находясь в режиме самоизоляции каждый котлашанин может получить помощь бесплатно и без предварительной записи.
- Те специалисты, которые раньше работали очно,в условиях пандемии дают консультации по скайпу, -поясняет руководитель службы онлайн-консультирования в центре реабилитации «Маяк» Анна Шмакова. - В чате и по электронному письму работают специалисты на условиях анонимности, впрочем,такая же возможность есть и у абонента. Все наши специалисты - опытные, они прошли обучение по программе дистанционного консультирования в формате обмена текстовыми сообщениями и через электронное письмо.
Между прочим, зачастую для многих онлайн-психолог становится единственным доступом к эмоциональной поддержке. Это, прежде всего,касается тех, кто привязан к дому, географически изолирован, страдает социальной фобией или не может решиться прийти на очную консультацию лицом к лицу. Виртуальное пространство - удобный и доступный формат общения. Он дает ощущение безопасности, сглаживает барьеры в общении и предоставляет возможность клиенту самостоятельно регулировать границы сеттинга (то есть начать общение и прервать контакт в любой момент).
По словам Анны Владимировны, их абоненты зачастую говорят, что онлайн-психолог - единственный человек, который их «выслушал» по-настоящему. Поэтому в планах у этой службы -расширение территориальной и количественной возможности оказания психологических услуг как горожанам, так жителям района.В зоне повышенного внимания находятся подростки, молодежь и,конечно же, их родители. Важная деталь: в электронном общении абонент может не называть реальное имя и не указывать свой возраст.
- Настораживает, что в период пандемии коронавируса есть официальные статистические данные об увеличении самоповреждающего поведения подростков и молодежи, увеличения межличностных конфликтов, повышении общего депрессивного состояния, - продолжает Анна Шмакова. - Увеличилось число обращений подростков, которым сложно на дистанционном обучении (дистанте). Они не привыкли подолгу находится вместе с родителями, от этого возникают сложности, агрессия, усталость, неверие в себя.
Как раз совсем недавно удалось помочь девушке-первокурснице, для которой сложным показалось дистанционное обучение. У нее даже возникли мысли бросить институт, поскольку дома сложилась неблагополучная обстановка и заниматься в таких условиях ей было сложно. После консультации она более рационально посмотрела на ситуацию, переоценила свои силы. Отныне эта девушка более оптимистично смотрит на будущее.

Для заинтересовавшихся таким видом психологической поддержки сообщаем «явки и пароли»: адрес электронной почты для писем: psycholog29@bk.ru. Свое обращение на почту можно отправлять в любое время, ответ придет в течение 3-5 дней.
Адрес в Скайпе: psycholog29, график работы видео-консультаций регулярно обновляется в группе ВКонтактеvk.com/mayak_kotlas, обычно эта запись закреплена.

Наталья МИЛЬКОВА.
Фото предоставлено службой психологической помощи СРЦН «Маяк».

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.