Район
16:53 / 10 апреля 2024

После первого дождя дорога в Олюшине пришла в негодность

В Олюшине проблема с дорогами существовала всегда. Даже после небольшого дождя туда невозможно заехать, не побуксовав. Какова же была радость местных жителей, когда этим летом наконец-то начались работы по обустройству дороги. Но радость была недолгой: возмущения жильцов и дачников начались сразу же, как только дорожники стали сооружать насыпь. Во-первых, она получилась не прямая, а извилистая, похожая на горный «серпантин». Во-вторых, насыпь соорудили из местной глины, посыпав сверху боровым песком без ПГС. На логичные опасения жителей о том, что такую дорогу размоет первым же дождем, дорожники отвечали: «Плавали, знаем» и продолжали работать, не приняв во внимание советы местного населения.
Следующий этап – съезды к домам. Опять деревенский люд недоволен: слишком уж узкие получились, всего два метра шириной. По такой дороге не завезти на участок ни песок, ни дрова, ни стройматериалы. Из-за ширины основной дороги и поворота под прямым углом не развернуться технике. А если, не дай Бог, случится пожар, никакая спецтехника не проедет. И опять строители отвечают: «Плавали, знаем, и вообще, скажите спасибо, что мы вам съезды делаем, по проекту они не предусмотрены». А опасения жителей Олюшина опять остались неуслышанными.
Какой итог? Учитывая такой подход к делу, итог получился до боли предсказуемым. Все съезды разбило колесами легковых машин еще до дождей, а после осадков обочины у них размыло окончательно - того и гляди, соскочишь в канаву. Сельчане стали чинить съезды своими силами, кому как финансы позволили: кто шпалы принес, кто булыжники. Таким образом они самостоятельно расширили насыпь и укрепили обочины.
Что касается основной дороги, то, как и предполагали люди, обочины размыло, песок утек в канавы. А со съездом с трассы – отдельная история. Еще до начала ремонтных работ его постоянно смывало в поле. Даже непрофессионалу было очевидно, что делать этот участок нужно на одном уровне, а не ниже центральной дороги. Вот уж где не следовало экономить на стройматериалах! В итоге все труды дорожников в прямом смысле смыло в канаву, проезжая часть уменьшилась до полутора метров, пропускная труба оголилась с обеих сторон.
Сами собой возникают вопросы: а существуют ли сегодня ГОСТы строительства дорог, которые должны обеспечивать пожарную безопасность населенного пункта? Достаточно ли профессионально подошли к делу подрядчики? Да, местные жители – не дипломированные инженеры, они не обучались тому, как строить дороги. Тем не менее, они понимали, что такое выполнение работ – это время и деньги на ветер.
Глава МО «Черемушское» Василий Брызгалов рассказал, что заказчиком работ выступала администрация МО «Котласский муниципальный район». И добавил, что гарантийный срок для таких объектов – три года. Так что если дорогу размыло из-за несоблюдения технологии, то исправлять недоработки подрядной организации придется самостоятельно и за свой счет.

Алиса ВЫДРИНА.
Фото Валентины НИКОЛАЕВОЙ.