Труд
15:51 / 28 марта 2024

В областном правительстве обсудили трудоустройство инвалидов с учетом изменений в законодательстве

Во встрече приняли участие представители профильных ведомств, профсоюзов, специалисты по охране труда ведущих предприятий региона.

Участники совещания подвели итоги годового плана мероприятий по охране труда в Архангельской области. В целях выявления лучших корпоративных систем управления охраной здоровья работников на производстве принято решение о проведении в 2024 году смотра-конкурса на выявление лучших организаций в этой сфере.

Особое внимание уделили вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов с учетом изменений в законодательстве.

Как сообщил заместитель министра – начальник управления труда и занятости населения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области Павел Шевелев, региональная квота (минимальное количество рабочих мест, которое работодатели должны выделять под трудоустройство социально незащищенных групп населения) составляет 3 процента от списочной численности 100 человек.

Новым законом о занятости совершенствуются механизмы квотирования рабочих мест для инвалидов, расширяются способы выполнения работодателем квоты, в целом новые нормы способствуют расширению возможности трудоустройства инвалидов. Так, с 1 сентября 2024 года устанавливать квоту для приема на работу инвалидов должны будут работодатели, у которых численность работников превышает 35 человек.

– На 2024 год квоту установили 367 организаций, в счет квоты выделено 2382 рабочих места, из них 1744 заняты. На сегодняшний день работодателями заявлено 597 вакансий на квотированные рабочие места, – рассказал замминистра.

Согласно постановлению правительства Архангельской области от 14 марта 2024 года №194, в пределах установленной квоты работодатели должны создать специальное рабочее место с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Таких мест в 2024 году станет больше – 327, для сравнения: в прошлом году создано 294 места.

Обязанность по квотированию считается выполненной только при условии фактического трудоустройства инвалида на любое рабочее место.

Как пояснил Павел Шевелев, выполнить квоту работодателям можно двумя способами: заключить либо трудовой договор с инвалидом, либо соглашение о трудоустройстве инвалида с иной организацией или индивидуальным предпринимателем. Сейчас заключено 16 соглашений на 96 рабочих мест. Перечень организаций и ИП, готовых принять на работу инвалидов по соглашениям с работодателями, не выполняющими квоту, продолжает формироваться. На сегодняшний день в перечне содержится 26 организаций.

– Работодатель может заключить соглашение с другим работодателем и в рамках соглашения возмещать расходы на заработную плату, затраты на оснащение специальных рабочих мест. Обязанность направляющей стороны по квотированию рабочих мест считается выполненной с момента трудоустройства инвалида принимающей стороной, – пояснил Павел Шевелев.

Исполняющий обязанности министра труда, занятости и социального развития Архангельской области Владимир Торопов отметил, что ведомство регулярно проводит проверки по выполнению обязательных требований законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.

– Работодатель должен представлять информацию о наличии вакантных мест и выполнении квоты ежемесячно, – сказал глава ведомства. – Указанная информация представляется в органы службы занятости с использованием единой цифровой платформы «Работа России». В случае невыполнения обязательных требований по квотированию рабочих мест предусмотрена административная ответственность.

Подводя итоги совещания, заместитель председателя правительства Архангельской области Игорь Скубенко отметил, что предприятиям региона стоит учитывать необходимость трудоустройства инвалидов.

– Государство готово помогать работодателям адаптировать рабочие места для людей с инвалидностью, в том числе частично возмещать расходы, связанные с оплатой труда, – отметил зампред.

О мерах господдержки в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов можно узнать на сайте областного центра занятости www.aoczn.ru.