Соцзащита
13:19 / 11 мая 2024

Сервис «Социальный навигатор», действующий в Поморье, представлен на всероссийском форуме

О работе приложения, информирующего жителей Архангельской области о мерах социальной поддержки, на конференции «Новые электронные цифровые платформы и сервисы для повышения качества помощи детям и семьям с детьми» рассказал исполняющий обязанности министра труда, занятости и социального развития Поморья Владимир Торопов.

Глава ведомства напомнил, что «Социальный навигатор» был запущен на сайте Архангельского областного центра социальной защиты населения в июне 2021 года. Год спустя в него был интегрирован дополнительный сервис – «Социальный калькулятор», что позволило жителям Поморья получать информацию не только о мерах социальной поддержки, но и о размере помощи.  

– Изначально сервис в большей степени был рассчитан на семьи с детьми, – рассказал Владимир Торопов. – В дальнейшем целевой аудиторией приложения стали и другие граждане, получающие выплаты, пособия, субсидии и компенсации. Расширился и перечень мер социальной поддержки, информацию о которых можно получить при помощи сервиса.

По словам Владимира Торопова, до запуска «Социального навигатора» в Архангельской области не было единого подхода к информированию жителей региона о предоставляемых мерах социальной поддержки.

– Сотрудники социальной защиты систематически сталкивались с тем, что гражданам сложно разобраться, какие меры поддержки предоставляет то или иное ведомство, при каких условиях на них можно претендовать, – отметил Владимир Торопов. – В настоящее время сервис «Социальный навигатор» представляет собой единую площадку по информированию о мерах социальной поддержки, которые предоставляются различными ведомствами на региональном и федеральном уровне. С его помощью можно получить информацию более чем о 150 различных мерах соцподдержки.

На сегодняшний день внедрение в регионе навигатора показало свою эффективность и результативность. По словам главы минтрудсоцразвития Поморья, с запуском сервиса в разы уменьшилось количество звонков на горячую линию областного центра социальной защиты населения, сократилось число обращений в социальных сетях.  

– Снизилось количество личных обращений в органы социальной защиты населения. При этом увеличилось число граждан, которые обращаются за назначением мер соцподдержки в электронной форме через различные электронные сервисы, – подчеркнул он. – Благодаря «Социальному навигатору» жители региона имеют возможность дистанционно получать информацию о мерах поддержки, доступных им в конкретной жизненной ситуации.

Напомним, что XIV Всероссийский форум «Вместе – ради детей!» проходит с 11 по 13 октября в Нижнем Новгороде.

В мероприятиях форума принимает участие делегация Архангельской области.

Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области