ЖКХ
0:30 / 11 мая 2024

Мобильное приложение «Госуслуги. Дом» помогает эффективнее решать вопросы ЖКХ в многоквартирном доме

По данным Минстроя России, приложением «Госуслуги. Дом» в настоящее время уже пользуются более 300 тысяч россиян. Теперь протестировать сервис могут жители всех регионов России. Одними из самых активных пользователей приложения являются жители 17 пилотных проектов, в их числе и в Поморье.

Как уточнил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, удобство нового мобильного приложения в регионе оценили более 13 тысяч человек.

Функционал платформы постоянно дорабатывается и обновляется с учетом замечаний и предложений пользователей пилотных регионов. Так, за последние два месяца были доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию, которых на сегодняшний день направлено более 60 тысяч. А в начале июля запущен механизм интеграции с порталом «Госуслуги», который позволяет пользователям заходить в приложение без авторизации.

Благодаря сервису собственники квартир могут ознакомиться с информацией о сроках проведения капитального ремонта и перечне предстоящих работ, а также с результатами прошедших общедомовых собраний. Все эти сведения автоматически загружаются из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В Минстрое РФ отмечают, что ряд преимуществ от сервиса получают и управляющие организации: приложение не только упрощает коммуникацию с жителями, но и позволяет снижать издержки на переписку и контроль исполнения заявок, оптимизировать затраты на прием платежей и показаний счетчиков, повышать собираемость, упрощать проведение общего собрания собственников и процесс решения споров с ресурсоснабжающей организацией по объемам коммунальных ресурсов.

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области