Труд
10:07 / 20 мая 2024

Работодателей Поморья познакомили с возможностями единой цифровой платформы «Работа России»

О том, как действовать на указанном портале, работодателям рассказали в Архангельском областном центре занятости населения. К трансляции подключилось более 300 участников.

​Слушателям рассказали, с чего начать поиск сотрудника, чем отличается самостоятельный поиск от поиска при содействии службы занятости, как в электронной форме подать заявление о содействии в подборе работников, как пригласить кандидата на собеседование и чем закончить процедуру подбора кадров, если вакансия закрыта.

Запись вебинара доступна в сообществе Архангельского областного центра занятости населения в соцсети и на сайте учреждения.

С 1 января текущего года работодатели обязаны размещать на данной платформе информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и наличии специальных рабочих мест, оборудованных для работы инвалидов.

Эти требования в обязательном порядке распространяются на следующие категории работодателей:

органы государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления;
государственные и муниципальные учреждения, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица, в уставном капитале которых есть доля участия Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования;
все работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел.
Работодатели с численностью сотрудников менее 25 человек могут передавать сведения в органы занятости на бумажном носителе лично (при непосредственном обращении в центр занятости), почтовым отправлением либо в форме электронного документа, но им рекомендуется обратить внимание на единую цифровую платформу.

Участникам вебинара представили интеллект-карту ЕЦП и объяснили, чем цифровая платформа интересна для работодателей. Так, все действия по подбору новых сотрудников осуществляются в электронном виде, начиная с создания и размещения вакансий. Для этого ЕЦП предлагает удобную форму конструктора вакансий.

Если у работодателя возникли трудности с поиском необходимых работников, он может обратиться за помощью в службу занятости, направив заявление о содействии в подборе работников. Сделать это с начала 2022 года можно только в электронном виде.

На этапе собеседования у работодателя есть возможность просматривать электронную базу резюме, отмечать подходящих кандидатов, приглашать их на собеседование, тестировать кандидатов на вакансию до собеседования, а также получать уведомления о вновь поступивших резюме соискателей. Всё это делается в электронном формате. Выбрав нужного работника, работодатель может уведомить гражданина, направив ему результат собеседования.

Подробно о каждом этапе рассказали начальник отделения занятости населения (ОЗН) по городу Новодвинску Марина Наволоцкая и начальник сектора содействия занятости населения ОЗН по Шенкурскому району Елена Негода.

Подробная инструкция по работе с порталом размещена на сайте Архангельского областного центра занятости населения во вкладке «Работодателям. О размещении информации на Единой цифровой платформе «Работа в России».

Архангельский областной центр занятости населения