Пенсии
17:06 / 25 апреля 2024

ОПФР по Архангельской области – о преимуществах электронной трудовой книжки

Письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки работающим гражданам необходимо подать до 31 декабря 2020 года включительно. У граждан, кто впервые устроится на работу с 2021 года, сведения о периодах работы сразу будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Преимущества электронной трудовой книжки
Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде позволит работникам получать эту информацию в режиме онлайн и удобным для себя способом: через личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России или портал госуслуг, в МФЦ или клиентской службе ПФР.
Если после ознакомления со сведениями о трудовой деятельности работник выявит неверную или неполную информацию, работодатель по письменному заявлению работника будет обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России. Это позволит минимизировать ошибочные, неточные и недостоверные сведения о трудовой деятельности гражданина.
Использование данных  о трудовой деятельности сделает процесс назначения пенсии более эффективным.
Электронные трудовые книжки предоставят гражданам дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. При устройстве на работу информацию из трудовой книжки можно будет передать работодателю в электронном формате с цифровой подписью или распечатать.
Для работодателей ведение сведений о кадровых перемещениях в электронном виде позволит снизить издержки на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек и даст новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности работников.

Пресс-служба ОПФР по Архангельской области.