Жители региона все чаще подают документы в электронном виде
С июля прошлого года в Поморье заработал электронный документооборот для оказания госуслуг в сфере недвижимости.
Если ранее при обращении заявителя в МФЦ пакет документов направлялся в региональное Управление Росреестра в бумажном виде, то теперь сотрудники МФЦ проверяют качество и подлинность представленных заявителями документов, переводят их в электронную форму, заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью и направляют в Росреестр уже в электронном виде. Кроме того, с 29 июня 2022 года прекращена возможность подачи документов в Росреестр для осуществления учетно-регистрационных действий с недвижимостью и их получение по почте.«Безбумажный документооборот позволяет сократить время предоставления услуги поосуществлению кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость. Если ранее приходилось тратить время и средства на перевозку документов из офисов МФЦ в Росреестр и обратно, то сейчас обмен документами происходит в электронном виде по защищенным каналам связи. Совместно с Росреестром мы активно работаем над повышением качества оказания государственных услуг гражданам», – комментирует процесс заместитель директора по организации предоставления государственных и муниципальных услуг ГАУ АО «МФЦ» Александра Терехович.
Цифровая трансформация государственных услуг является одной из приоритетных задач Росреестра. Уже сегодня на официальном сайте ведомства функционирует более 30 электронных сервисов. Помимо этого,у граждан есть возможность получить выписки из ЕГРН на портале Госуслуг. На портале доступны все 18 видов выписок, которые можно получить в электронном виде, не обращаясь лично в МФЦ. При этом, если всё же гражданину понадобится заверенный экземпляр выписки, обратиться за ним можно в МФЦ, сообщив номер запроса на портале госуслуг. Помимо сервисов и вывода услуг на Единый портал государственных услуг в Росреестре активно ведется работа по приему документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав в электронном виде. При таком способе представления документов процедура государственной регистрации прав и кадастрового учета проходит быстрее, чем при подаче бумажных экземпляров.
За десять месяцев 2023 года в региональное Управление Росреестра поступило 75 842 заявлений на регистрацию прав в электронном виде (72 649 в Архангельской области и 3 193 в Ненецком автономном округе). За аналогичный период 2022 года было подано на 74,88%меньше заявлений - 56 789 (54 191 в Архангельской области и 2 598 Ненецком автономном округе). Увеличение числа электронных заявлений свидетельствует о том, что электронные сервисы функциональны и пользуются спросом среди населения», – прокомментировала заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Наталия Батюк.
За три года Росреестр сделал большой скачок от бумаги к цифровизации. На сегодняшний день по всей стране, в том числе и в Архангельской области и Ненецком автономном округе, ведется большая работа по созданию проекта Национальная система пространственных данных. Данный проект включит в себя информацию о земле и недвижимости не только нашего региона, но и по стране в целом. Проект будет доступен всем заинтересованным лицам. В нашем регионе его планируют запустить к 2031 году.
Также в планах Росреестра масштабирование и внедрение цифрового помощника государственного регистратора прав «Ева». Сейчас он запущен в промышленную эксплуатацию в отдельных регионах России. «Это предобученная нейросеть, которая позволяет минимизировать ручные операции и перейти к формату машиночитаемых данных», - пояснила заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова.