ТРАНСПОРТ
19:39 / 19 октября 2023
93

Лесопромышленные предприятия Поморья готовы перевозить более 1,5 млн тонн продукции через Севморпуть

Уже в ближайшей перспективе экспортный поток лесопромышленной продукции из Поморья в страны Азии через Северный морской путь может достигнуть более 1,5 млн тонн в год.

Расширение логистических возможностей и сокращение сроков доставки грузов в восточном направлении стало ключевой темой выступления губернатора Архангельской области Александра Цыбульского на сессии «Новая сила регионов», которая состоялась в рамках международного экспортного форума «Сделано в России».

Экономические и внешнеполитические события прошлого года для лесопромышленных предприятий Поморья не только стали серьёзным вызовом и проверкой на прочность, но и послужили стимулом для налаживания новых партнёрских связей.

Деревообрабатывающие компании в достаточно короткие сроки переориентировали направления поставок с западных морских портов на железнодорожные сухопутные пограничные переходы, а также морские порты восточного и южного направлений для экспорта своей продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, доля экспорта продукции ЛПК в Китай из Архангельской области в 2023 году уже увеличилась в четыре раза по сравнению с показателями двухлетней давности.

– Несмотря на регулярное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, ситуация с вывозом экспортной лесопромышленной продукции по железной дороге достаточно непростая. Для того чтобы осуществить годовой объем перевозок, который как раз и составляет более 1,5 миллиона тонн, необходимо порядка 800 контейнерных поездов, – сказал Александр Цыбульский.

Наладить бесперебойные поставки лесопромышленной продукции в этом году помогли меры государственной поддержки, принятые по поручению Президента РФ Владимира Путина, которое он дал в ходе рабочего визита в Архангельскую область в феврале этого года: экспортеры ЛПК в 2023–2024 годах смогут компенсировать до 80 процентов затрат на транспортировку своей продукции, если она вывозится через морские порты Северо-Западного федерального округа.

– Для наших предприятий пролонгация действия субсидии на последующие периоды крайне важна, так как она позволяет увеличить объемы отгрузки продукции и распределять отправки между двумя видами транспорта: железнодорожным и морским, тем самым нивелируя загруженность Восточного полигона железных дорог, ситуация по которому в 2022 году была достаточно непростой, – отметил глава региона.

Новые правила субсидирования транспортировки продукции ЛПК позволили частично перенаправить грузовые потоки с железнодорожных на морские транспортные коридоры. Кроме традиционных маршрутов через Суэцкий канал, экспортерам предоставлена альтернативная возможность транспортировки грузов через Северный морской путь. Это главная судоходная магистраль Российской Арктики, а также самый короткий морской путь в страны Азии: в сравнении с проходом по Южному морскому пути через Суэцкий канал он на 30 процентов короче, а время доставки грузов составляет всего 22 дня.

– Морской порт Архангельск также подходит под критерии новых правил как пункт отправления продукции и однозначно может претендовать на роль логистического центра по отправке продукции ЛПК: мощностей и имеющихся компетенций по перевалке такой продукции у стивидорных компаний порта вполне достаточно. Особое значение в этой связи приобретает возможность использования транспортного коридора Северного морского пути для отправки экспортной продукции предприятий, – подчеркнул Александр Цыбульский.

Одним из наиболее перспективных направлений является отправка грузов через морской порт Архангельск в морские порты Китая, которая уже стартовала. Первое судно контейнерной линии китайской судоходной компании отправилось из Архангельского морского торгового порта в порт Шанхай в октябре.

– Это судно пришло в наш порт на дозагрузку из морского порта Санкт-Петербург, мы погрузили на борт порядка 300 контейнеров с пиломатериалами производства 25-го лесозавода. Отмечу, что это первая экспортная отправка пиломатериалов наших производителей в порты Китая по Севморпути за последние 10 лет в истории морского порта Архангельск. В планах китайского перевозчика на летне-осеннюю навигацию 2024 года – 6-8 судозаходов в месяц начиная с июня. А это порядка одного миллиона кубометров пиломатериалов в год, – отметил Александр Цыбульский.

Глава региона также подчеркнул, что такие рейсы особенно актуальны для предприятий лесопромышленного комплекса как Архангельской области, так и других регионов СЗФО, чья потенциальная грузовая база составляет 4,5 млн тонн в год. Именно при организации таких отправок предприятия могут воспользоваться транспортной субсидией, введённой Правительством РФ.

Дополнительным подтверждением ключевой роли Архангельска в развитии Севморпути стало утверждение Правительством РФ в сентябре текущего года комплексного плана развития Архангельского транспортного узла.

– Воплощение намеченных планов в жизнь позволит не только развить и модернизировать действующую инфраструктуру основных терминальных комплексов, стивидорных компаний и в целом увеличить грузооборот по морскому порту, но и реализовать ключевой для региона инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и круглогодичной навигацией, – заявил Александр Цыбульский.

Реализация этого амбициозного проекта позволит обрабатывать ежегодно более 19 млн тонн грузов, в том числе направляемых на экспорт.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Фото Александры Конычевой

Похожие материалы

ДЭГ
ФКГС
Вместе.Поморье 2020-2022
БДД
Соц.защита
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.