ОБЩЕСТВО
18:56 / 25 ноября 2021
161

Центр управления регионом Архангельской области отмечает год со дня открытия

ЦУР начал работу в Поморье 25 ноября 2020 года. За это время специалисты центра обработали более 48 тысяч сообщений, поступивших через систему мониторинга «Инцидент Менеджмент», провели 70 социологических онлайн-исследований, организовали семинары для глав муниципальных образований и студентов САФУ.

– ЦУР – это про системную организацию работы с обращениями граждан в социальных сетях. И сюда входит не только обработка сообщений, поступивших через систему «Инцидент Менеджмент», – говорит руководитель ЦУР Архангельской области Олег Вокуев. – В плотном сотрудничестве с правительством Архангельской области мы выстраиваем работу региональных органов власти в социальных сетях по единому стандарту, проводим оценку положения дел в районах области, а также оцениваем качество обратной связи, которую обеспечивают органы власти.

За год специалистами центра обработано 48 340 сообщений в системе «Инцидент Менеджмент».

— Благодаря активному информированию граждан о работе системы, которое мы вели весь этот год, гораздо больше жителей области узнали о ее возможностях, вследствие чего число сообщений выросло практически в два раза, – отмечает Олег Вокуев. – Если в начале года в месяц мы в среднем  обрабатывали 2,5 тысячи сообщений, то теперь – 4,5 тысячи.

Топ-5 проблем, волнующих северян, можно назвать традиционным. Так, по теме ремонта и содержания дорог поступило 9 787 вопросов, сферой ЖКХ в социальных сетях поинтересовались 9 460 человек, благоустройством – 7 237 северян. Также среди тем-лидеров остаются общественный транспорт и ТКО – специалисты ЦУР обработали 4 066 и 3 383 обращения соответственно.

На основе системных жалоб региональной властью совместно с ЦУР принимаются решения, призванные устранить причину проблем. Например, специалисты ЦУР и министерства природных ресурсов и ЛПК региона совместно составили карту контейнеров ТКО и РСО. Кроме того, даны разъяснения по правилам благоустройства территорий.

Еще одна из проблем, которая беспокоит северян постоянно, – хамство в общественном транспорте. Снизить ее эскалацию удалось с помощью информирования населения о том, куда нужно обращаться, если столкнулись с данной проблемой. Для этого разработан дизайн плакатов с контактами ответственных служб, куда можно обратиться с жалобами на работу общественного транспорта. В результате размещения листовок в автобусах системой зафиксировано снижение обращений по данной теме на 55%. ГИБДД Архангельской области, в свою очередь, сообщила, что количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось более чем на 60%.

Еще одно важное направление работы ЦУР связано с онлайн-исследованиями – порядка семидесяти таких мероприятий по различным направлениям в минувшем году провели сотрудники блока «Социология». Наибольшее распространение в СМИ и социальных медиа получили результаты опросов о школьном питании, разработке регионального бренда, готовности жителей региона к раздельному сбору отходов. Кроме того, исследования позволяют выявлять территории, жители которых системно выражают недовольство низким уровнем работы с обратной связью на местах, а также указывают на локальные проблемы населенных пунктов, которые требуют особого внимания.

— На мой взгляд, социология – один из ключевых блоков нашей работы, – говорит руководитель ЦУР. – Она показывает нам все «болевые точки» и позволяет выявлять системные проблемы. Многие из них можно решить информированием. В таком случае мы вместе с информационным блоком областного правительства разрабатываем и проводим информационные кампании, тем самым помогая людям узнать, что делать или куда обращаться при возникновении проблем.

Кроме того, на основе ряда социологических исследований в правительстве Архангельской области принимаются управленческие решения для устранения проблем, обнаруженных в ходе опросов и анкетирования.

К примеру, по результатам исследования по безопасности дорожного движения, региональным министерством транспорта, ГИБДД и ЦУР организованы рейды в муниципальных образованиях региона, в том числе направленные на выявление пьяных за рулем.

Также в рамках подписанного соглашения между АНО «Диалог Регионы» и САФУ специалисты Центра управления регионом проводят семинары для будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью.

— ЦУР провел пять подобных занятий. Этот совместный проект помогает студентам узнать в целом о системе работы органов власти в социальных сетях. Мы рассказываем им о реальных кейсах, основах SMM и таргетированной рекламы, дизайна. В дальнейшем мы планируем расширить сотрудничество с университетом, – пояснил Олег Вокуев.

ЦУР ведет постоянный мониторинг информационного поля региона и работает над выявлением фейковых сообщений.

— В период пандемии в приоритете работы наших аналитиков – выявление сообщений о торговле поддельными QR-кодами, тем более что уголовная ответственность грозит не только тем, кто их продает, но и тем, кто покупает, – говорит руководитель ЦУР.

Напомним, что ЦУР создан по поручению Президента РФ Владимира Путина. Среди главных задач центра – мониторинг, анализ и систематизация обращений, жалоб, предложений граждан, их дальнейшая маршрутизация в профильный орган власти и обеспечение оперативной обратной связи.

Пресс-служба Центра управления регионом Архангельской области

0000

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.