05
октября
2024
МФЦ
10:14 / 17 июня 2021
295

Дополнительному офису МФЦ в поселке Вычегодский – два года

Два года назадруководством ГАУ АО «МФЦ» было принято решение о смене формы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в пос. Вычегодский
с выездного обслуживания заявителей на прием в дополнительном офисе.

Насколько востребованной оказалась такая форма организациидеятельности МФЦ, какие услуги наиболее популярны у жителей поселка Вычегодский МО «Котлас». Об этом и многом другом мы побеседовали с начальником отделения МФЦ по городу Котласу Ольгой Думиной.

– Ольга Михайловна, что стало решающим при принятии решения о смене формы организации предоставления государственных и муниципальных услуг
в пос. Вычегодский?
Востребованность в предоставлении государственных и муниципальных услуг
по принципу «одного окна» через МФЦ среди жителейпос.Вычегодский ежегодно возрастала, что подтверждалось статистическими показателями.Это и стало определяющим факторомпри смене организации предоставления государственных и муниципальных услуг в пос. Вычегодский:с 10 июня 2019 года прием осуществляется в ежедневном режиме в двух окнах приема-выдачи документов.
Граждане могут получить услуги социальной поддержки населения, заменить водительское удостоверение или паспорт, зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, осуществить регистрационный и миграционный учет, записаться в очередь на место в детском саду, начать внесудебную процедуру банкротства – все это и многое другое жители поселка Вычегодский могут сделать, обратившись всего лишь один раз к специалисту офиса «Мои документы».
– Два года – это небольшой, но сложный и ответственный промежуток времени, являющийся периодомстановления и приобретения опыта. Какие результаты достигнуты?
С каждым годом объем работы сотрудников дополнительного офиса, да и
многофункциональных центров региона, только увеличивается. Так, за 2019 год специалистами дополнительного офиса было принято 2600 заявлений, выдано результатов предоставления услуг – 900 ед., за 2020 год принято – 3800 ед., выдано – 1500 ед.Если
в 2019 году на базе дополнительного офиса предоставлялось около 150 государственных и муниципальных услуг, то уже в 2021 году перечень услуг составил порядка
180 наименований.
Специалисты дополнительного офиса стремятся не снижать высокий темп и прилагают все силы для более качественного, профессионального и комфортного обслуживания жителей поселка.
– Какие из услуг, предоставляемых на площадке дополнительного офиса, являются самыми популярными?
Согласно статистическим сведениям наибольшей популярностью среди жителей поселка Вычегодский остается услуга Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по государственному кадастровому учет недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Далее по популярностиследуют государственные услуги Управления министерства внутренних дел по Архангельской области по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Услуги отделения Пенсионного фонда РФ по Архангельской области также пользуются спросом у населения. Среди них: распоряжение средствами государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, обмен или выдача дубликата СНИЛС.
Из региональных услуг наибольшее количество заявлений, в силу разных обстоятельств, поступает по услугам Министерства труда и социального развития Архангельской области.В частности, услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуги по мерам поддержки семей с детьми.
Услуги других органов власти, среди них: Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области, Фонд социального страхования Российской Федерации, Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, Агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области, Министерство имущественных отношений Архангельской области, Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и других ведомств, предоставляются, по-прежнему,
в единичном количестве.
Необходимо также отметить, что организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе дополнительного офиса осуществляется бесплатно. При этом стоит учесть, что за предоставление ряда услуг действующим законодательством предусмотрена государственная пошлина либо иная плата.
–Предлагаю познакомить читателей со специалистами офиса. Каким образом осуществлялась подготовка и подбор кадров для работы в дополнительном офисе.
Смене формы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в пос. Вычегодскийпредшествовала большая организационная работа в части подбора и обучения персонала.
Следует особо отметитьвысокие требования,предъявляемые к сотрудникам офисов «Мои документы». Сотрудники МФЦ должны обладать знаниями и умениями, достаточными для исполнения должностных обязанностей, а также быть клиентоориентированными – уметь работать с любым заявителем, грамотно и вежливо помочь при подаче заявления на услугу, предоставить услугу с максимальным для жителя комфортом и минимальными затратами времени. В формате приема одного клиента сотруднику офиса необходимо быстро переключаться с одного направления на другое.
К примеру, принять от заявителя документы в сфере миграционного учета и одновременно проконсультировать по назначению социальных пособий и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Доброжелательные сотрудники, готовые помочь каждому обратившемуся посетителю офиса, – одно из главных достоинств офиса.Альбина Анасовна и Ирина Викторовна имеют многолетний опыт работы в режиме ежедневного общения с клиентами. Сотрудники офиса
в кратчайший срок в полном объеме освоили работув автоматизированных информационных системах, используемых сотрудниками МФЦ в ежедневной работе при приеме заявления и документов на предоставление государственных и муниципальных услуг.
За два года работы Альбина Анасовна и Ирина Викторовна зарекомендовали себя как грамотные специалисты, хорошо ориентирующиеся в вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг, что подтверждается многочисленными положительными отзывами посетителей офиса.
– В заключение предлагаем напомнить режим работы дополнительного офиса.
Понедельник    10-00 – 16-00
Вторник    10-00 – 17-00
Среда    10-00 – 16-00
Четверг    10-00 – 16-00
Пятница    10-00 – 16-00

Руководство ГАУ АО «МФЦ» благодарит администрацию муниципального образования «Котлас» за оказанное содействие в организации и функционировании дополнительного офиса.

Похожие материалы

Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.