ТУРИЗМ
12:02 / 23 апреля 2021
210

В чем соль?

Как встречает и удивляет гостей котласская земля

Интересный факт узнала недавно о Дубае – оказывается, нефтя-ные доходы в экономике этого государства на сегодня состав-ляют только пять процентов, зато доходы от туризма – 20 про-центов и с каждым годом продолжают расти. К чему это, спро-сите? Туризм – это одна из самых перспективных отраслей эко-номики во всем мире и наш небольшой Котласский район – не исключение. Конечно, бурдж-халифа у нас нет, но есть многое другое, что привлекает людей своей самобытностью, простотой, красотой.

Брендирование и кластеры. Кому и зачем это нужно?

Помниться несколько лет назад все вокруг заговорили о разви-тии туристской отрасли. Тогда попытки создать что-то вразу-мительное в этой сфере часто вызывали улыбку и не более того. Сначала появилось ощущение, что вся страна дружно кинулась осваивать непаханое поле русского фольклора. Едва ли не в каждом селе пытались найти родину какого-нибудь Соловья-разбойника и эксплуатировать его образ. Но сказочные герои быстро закончились, да и интерес к второстепенным персонажам быстро угас. Плотно закрепились на рынке разве что Дед Мороз со Снегурочкой.
Чуть позже была волна, когда рекомендовалось чуть ли не в каждой деревне открывать гостевые дома. Дескать, вот вам ра-бочие места и способ заработать. Тоже далеко не везде прижи-лось начинание. Оказалось, что большинство туристов не готово проживать в суровых сельских условиях, и хотят удобств. К тому же, нужны еще и объекты, которые могут заинтересовать путешественника, а они есть не в каждой деревне.
Постепенно отрасль туризма набивала шишки, накапливала опыт, появлялось понимание, что в этом деле один в поле не воин и нужно держаться вместе, а не тянуть это лоскутное одеяло на себя. Так, в 2018 году появился бренд Северное трехречье, объединивший туристский потенциал южных районов Поморья.
Теперь в многообразии туристических направлений легче не за-путаться. Путешественник может объективно оценить, что инте-ресно ему: народные промыслы или исторические личности, экс-трим или оздоровление. Специалисты в сфере туризма наглядно видят, какое направление требует дальнейшего развития, а от чего лучше вовсе отказаться, как от неперспективного. Бизнес понимает, куда стоит вкладывать средства.
- Туризм – серьезная отрасль экономики, - говорит губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. - Понятно, что у всех территорий разные стартовые позиции, возможности, исто-рическое наследие. Развитие туризма – это всегда партнерство бизнеса и государства. Мы готовы активно поддерживать туризм в нашем регионе,  обязуемся построить дороги, проработать меры поддержки, представители турбизнеса же, со своей сторо-ны, берут на себя обязательство обеспечить широкий турпоток. Вместе разрабатываем бренд каждого кластера и продвигаем их по всей России. Убежден, что потенциал Архангельской области еще не раскрыт, у региона есть большие конкурентные преиму-щества, которые надо использовать гораздо активнее.

История района – история России

Котласская земля уникальна, прежде всего, своими людьми. В нашем суровом северном краю смекалка и смелость – факторы выживания. Наверное, поэтому здесь появились на свет люди, которые сыграли особую роль в истории страны. Это и вотчина Строгановых немало послуживших государству российскому, и родина адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова, здесь родился покоритель Дальнего Востока Ерофей Хабаров, появился на свет нарком речного флота Зосима Шашков и многие другие уникальные личности.
Немалый интерес у путешественников вызывают и уникальные раскопки профессора Амалицкого, и единственный в своем роде музей Сталина.
Тот, кто любит в путешествии узнавать новое, открывать неиз-вестное – в наших краях точно найдет что-то интересное.

Быт и традиции

Попробовать настоящую северную кухню, познакомиться с мест-ными ремеслами, традициями, обрядами, самобытными песнями – это едва ли не главное, зачем к нам едет турист.
И все это мы можем предложить в неограниченных количествах. У нас можно не просто посмотреть на те же берестяные изделия, как на музейный экспонат, но и побывать в мастерской их создателя Александра Шутихина. Узнать о быте северян можно в музее русской избы в деревне Горка. Похлебать наваристой каши из русской печи – в Печерине. Кстати, именно в Печерине можно увидеть интересный пример коллаборации частного и го-сударственного секторов. На базе местного клуба был создан музей русской избы с печью, горячей кашей. А рядом на крутом угоре разместились зимние забавы, организованные уже пред-принимателями. Гости деревни могут и с традициями познако-миться, и с горы покататься.
Любитель самобытных сувениров найдет в наших краях и уни-кальные северные росписи, и глиняные изделия, тканые поло-тенца и половики и многое другое.
А еще большим спросом у путешественников пользуется котлаская колбаса от местных производителей. Привезти этот гас-трономический сувенир из наших краев – тоже своего рода тра-диция.

Здесь чудеса...

О сказочных и вымышленных персонажах я уже говорила, всякие бабки-ёжки, водяные и лешие отсеялись, они или не прижились, или были расхватаны более расторопными местностями. Из тех, кто реально «родился» в наших местах и на кого никто не пре-тендует, остался Козьма Прутков. Может, и не самый популярный литературный герой, но именно с него начался фестиваль в Сольвычегодске, который процветает уже долгие годы и неиз-менно привлекает путешественников, литераторов, художников.
Появились и свои уникальные герои. В Курцеве гостей встречает Королева Льда, а в Шипицыне ждет путешественников Арина Шиповница.

На здоровье

Наши края не могут похвастаться долгим летом, теплым солнцем, пляжно-купальным отдыхом. Но когда речь идет о здоровье – все это отходит на задний план.
Северная Мацеста – именно так называют бальнеокурорт в Соль-вычегодске. Славится он своими серо-водородными грязями. По-добных им в стране практически нет. Это и привлекает гостей санатория.
Методы лечения, применяемые в Сольвычегодске после обяза-тельной консультации у лечащего врача, могут способствовать избавлению от заболеваний систем кровообращения, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, цен-тральной нервной системы, гинекологических заболеваний. Не редко помогают процедуры при мужском и женском бесплодии.
Хорошие результаты наблюдаются и у людей, страдающих кожными заболеваниями, воспалительными процессами, проблемами с со-судами, сердцем, позвоночником, кишечником, облысением, лиш-ним весом.
Многие гости санатория, оценившие качество лечения и отдыха, возвращаются сюда снова и снова, советуют его родным и зна-комым.

Вся соль наша

Вообще Сольвычегодск – это главное туристское место Котлас-ского района. Город с древней историей, памятниками архитек-туры. Здесь можно посетить великолепные храмы, познакомиться с крестьянским и купеческим бытом прошлых столетий. В музее есть уникальные экспонаты местных промыслов: жемчужное шитье, эмали, финифть, иконопись и многое-многое другое. То чего не встретишь в других уголках страны.
На небольшом, почти отрезанном от цивилизации клочке земли уместилась история Севера, России от седых веков до 20 сто-летия.
В прошлом году Сольвычегодск был признан одним из красивейших городков России, что еще больше повысило его привлека-тельность в глазах путешественников.
И вполне логично, что на днях старинный город получил собст-венный бренд. Его представили 14 апреля на «круглом столе»  «Туризм как фактор развития территории Сольвычегодска». Ос-новой бренда стал, конечно же, образ кристалла соли. И не только потому, что именно соль положила начало городу – Строгановы здесь добывали этот некогда ценный ресурс. В рус-ской традиции соль – это суть, самое главное, основа или лучшая часть чего-либо в переносном значении.
Бренд получился минималистичным, лаконичным, черно-белым, контрастным. Прошлое и будущее. Главное и второстепенное. Вечное и преходящее. Каждый увидит в нем что-то свое. А главное – брендирвание, а в перспективе и разработка дизайн кода древнего города, позволят сделать его туристский облик более целостным, а значит и более привлекательным.

Туризм сегодня и завтра

По большому счету, туристская отрасль все еще находится в состоянии поиска. Практически не охвачены в нашей местности экотуризм, нет системы в рыболовном и охотничьем туризме. И это перспектива для дальнейшего развития. Тут главное - не пытаться распылить себя на все и сразу, охватить все просто невозможно. В сфере туризма основной подход должен быть все же эконмическим. Насколько выгодными кажутся вложения сде-ланные сегодня в перспективе, заинтересуются ли ими предпри-ниматели, станут ли они точкой роста для нашего района? В первую очередь каждый, кто начинает проект в этой сфере, должен думать об этом. Тогда, может, и у нас 20 процентов экономического потенциала составит турбизнес.

Юлия ИВАНОВСКАЯ.




Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.