ГОРОД
9:25 / 04 июня 2020
322

Через речку – с риском для жизни

Уже четвертый год Котлас активно участвует в федеральной программе по благоустройству общественных и дворовых территорий. Благодаря средствам, полученным в рамках нацпроекта, город приобретает все более ухоженный вид: открываются и реставрируются парки, скверы, во дворах появляются новые детские площадки и тротуары. Но в Котласе до сих пор есть ряд мест, которые требуют восстановления, и некоторые из них – в срочном порядке.

Сегодня поговорим о мостах. В августе 2018 года в местных СМИ активно освещалось плачевное состояние мостков через Гремучий ручей в поселке Вычегодский. На проблему обращали внимание неравнодушные жители, поселковые депутаты, и администрация города откликнулась. К началу учебного года 2018-2019 мост отремонтировали, к всеобщей радости вычегодцев.
Второй, гораздо более крупный объект – путепровод через железнодорожные пути, который в народе называют «горбатым». Уже более пяти лет он закрыт для движения автотранспорта. Затем состояние моста стало опасным даже для пешеходов. Городские власти и общественники потратили массу времени и сил, чтобы войти в федеральную программу с проектом реконструкции «горбатого» моста. Об этой эпопее мы неоднократно писали на страницах «Двинской правды».
К счастью, Котласу удалось пройти по конкурсу среди множества других малых городов, и проект «Равновесие. Активация городских связей» начали реализовывать. Работа на путепроводе и прилегающих территориях кипит ежедневно, несмотря на ситуацию с повсеместной эпидемией коронавируса. Надеемся, что строители успеют сдать объект, как говорилось ранее, к началу учебного года.
Но есть в городе еще один мост, который требует срочного ремонта – через речку Котлашанку рядом с домом № 102 по улице Володарского. О его состоянии уже несколько дней «трубят» в городских группах ВКонтакте; поступали жалобы и в редакцию «Двинской». Наш корреспондент отправилась туда, чтобы лично убедиться в аварийном состоянии путепровода.
Первое, что бросается в глаза, – отсутствие перил. Примерно половина из них либо демонтирована, либо сломана не особо социально ответственными гражданами. Голодной пастью зияет пролом шириной в две доски почти в самом начале моста. Обходить его пришлось осторожно, по краю, держась за уцелевшие перила, ощущая, как под ногами прогибаются оставшиеся доски. В полотне моста есть еще пара дыр, не таких больших, но достаточных для того, чтобы провалиться ногой. А внизу – три метра высоты и бурые воды Котлашанки. Упадешь – более чем вероятен перелом, или что похуже.
Конечно, аварийный мост закрывали: перетягивали проход бело-красной лентой. Но данный путепровод очень популярен среди жителей соседних многоквартирных и частных домов. Поэтому ленту оборвали почти сразу, и по дырявому мосту до сих пор ходят – и дети, и мамы с колясками, и пенсионеры. Ежедневно рискуя своим здоровьем.
Закрыть объект, запретить по нему ходить – вариант возможный, но тупиковый. Жители привыкли к определенному уровню комфорта, лишать их возможности пользоваться мостом – не очень справедливо. Конечно, этот путепровод не имеет такого стратегического значения, как «горбатый» мост; если его закрыть, то у котлашан есть альтернативные пути обхода. Но, как говорят в народе, Бог любит троицу. И если два моста дождались своей очереди на реконструкцию, то, надеемся, дождется и этот.

Алиса ВЫДРИНА.
Фото автора.
Грант
БДД
Предложите новость
CAPTCHA
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.